🎭 Конкурсы "Семь мгновений осени"
.ιllБиография
(OFF) ANTI_VSE (S) 31 авг 2020

КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ





ЛЕГЕНДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АНДЕГРАУНДА: ГРУППА “КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ”

История этой группы полна взлётов и падений. Несколько раз распадаясь и собираясь вновь, на очередном взлёте группа распалась окончательно. Но осталась навсегда в истории отечественного (а под понятием “Отечество” я понимаю территорию всего бывшего СССР) панк-рока как одна из лучших групп, и совершенно точно как лучшая панк-группа Беларуси. Итак, в серии “Легенды отечественного андеграунда” группа “Красные Звёзды”.


История группы началась с того, что встретились в Минске два талантливых человека – Владимир Селиванов и Евгений Белов. Это было 11 июля 1993 года. Селиванов уже имел на руках альбом полумифической группы “Волан гегемон рок”, под названием “Детские игрушки”. У Белова же обнаружилась собственная репетиционная база. В неё-то и вписалась группа, которую Селиванов впоследствии распустил, оставив в ней себя и Белова. Позже к ним присоединились Александр Королев (“Чикатила” или просто “Чика”) и Денис Юбко (“Дионис”). Первый год коллектив носил разные названия (например “NaRцыSS”), а затем выбрали себе имя “Хотели Утки Йоду”, аббревиатура которого была ещё более шокирующей. В том же 1993-м группа записывает два альбома со всеобъемлющими заглавиями “Трагедия моей жизни” (“Анархический рай”) и “Всё это стёб”, записанные в домашних условиях. В 1994 году размеренную жизнь группы нарушает Егор Летов со своим движением рок-сопротивления “Русский прорыв”. Он приглашает практически неизвестную никому группу поучаствовать в белорусских концертах движения, вместе с такими звёздами отечественной андеграундной музыки как “Гражданская Оборона”, “Инструкция по Выживанию”, “Родина”. Коллектив переименовывается в “Красные звёзды”, и в этом же 1994-м записывает ещё два домашних альбома – “Режим” и “Исход”. После этого Селиванов уезжает в Ялту отдохнуть.


По возвращении, опять же дома, был записан ещё один альбом, считающийся первым официальным альбомом группы – “Осто..зденение”. Уже здесь вырисовывается узнаваемый стиль “Красных Звёзд” – философические распевы в стиле групп сибирского панка (и в особенности “Гражданской Обороны”), поданные с искренне оптимистичным драйвом ВИА 70-ых. Группа издаёт альбом на кассетах под маркой мифической “ГУЛАГ Records” (аналог такой же мифической летовской “ГрОб Records”, представляющий по сути домашнюю студию). На судьбу группы оказывает значительное влияние Эдуард Лимонов и НБП, посетившие Минск. Селиванова повязывают с обвинением в “пропаганде войны”. После отъезда Лимонова Селиванов сам разворачивает бурную политическую деятельность.

В группу приходит гитарист Денис Савик.
Также в этом году было сделано несколько бутлегов – “Медный солдат”, “Распродажа”, “Ярмарка”.
В 1995-м выходит второй официальный альбом “Красное колесо”, записанный в условиях, аналогичных предыдущим альбомам. Группа обретает массу поклонников, концертируя по городам Белоруссии. Но концертов было откровенно немного. Вновь выпускается несколько бутлегов – “Паутина”, “Последнее лето детства”, “Холодное лето 53-го”. В ряде работ 1994-1995 годов участвует гитарист Евгений “Гвоздь” Рогозин. В конце года Королёв умирает от передозировки наркотиков.


1996 год ознаменовался приходом в группу гитариста Андрея Коньшина и барабанщика Александра Фока. Также этот год стал для группы очень урожайным на выпуск официальных альбомов. Сначала в домашних условиях записан альбом “Трибунал”. А затем группа приступила к реализации эпического полотна – трилогии “Страна Чудес”. Как позже рассказывал Селиванов, им было интересно изучить тему советского наследия, со всем пафосом революционных годов, Победы в Великой Отечественной Войне, первым полётом человека в космос, и наконец, – распадом страны. Тем не менее, многие не поняли, что это было лишь изучение темы. Группу вознесли в ряд главных групп коммунистической и национал-большевистской направленности. Для реализации трилогии в условиях студии требовались деньги, и у группы появляется спонсор и директор Михаил Клименков (он же Резник). Альбомы решено записывать на студии “Звукотекс” в Минске. Первый альбом трилогии “Смершевы песенки” записывается в мае. Презентация альбома состоялась в доме культуры инвалидов, который после этого закрыли на “реконструкцию”. Второй альбом “Кругозор” записывается в июле, а третий “Эпоха лжепатриотизма” в декабре.



Выпуск трилогии поднял популярность группы на новый уровень. В течение года группа принимает участие в нескольких значимых акциях-концертах, таких как “Родина слышит” (январь 1997), “День покорителя Европы” (23 февраля 1997 года), “Рок прямого действия” (27.04.1997). Они прошли при участии московских гостей “Ожог”,”Огонь”,”Банда Четырёх” и дружественной минской группы “Нюрнберг”, лидер которой, Владимир Ареховский, написал несколько текстов для песен “Красных Звёзд”. В мае в домашних условиях записывается сольный акустический альбом Владимира Селиванова “Охота”.


В августе 1997 года на студии “Скат – Records” был записан альбом “Русский порядок”. Материал настолько понравился московской фирме “ZeKo – Records”, что осенью она издаёт альбом “Русский порядок” на кассетах, отмеченный шикарным концертом в Минске. Альбом в течение нескольких лет был продан в количестве около 70000 копий, что очень круто для андеграундной группы. (К сожалению с ликвидацией ZeKo-Records оригинал альбома был утерян). А осенью 1997 года на концерт в Минск приехал Егор Летов. По экономическим причинам не удалось привезти полный состав “Гражданской Обороны”. И отыграв сначала как “Красные Звёзды”, затем музыканты играли в качестве сопровождающей группы Егора. Летов был очень доволен, особенно ему понравилась песня КЗ “Кукольные домики”. Группа на концерте в московском ДК МАИ знакомится с поэтессой Алиной Витухновской, а также с Александром Непомнящим и другими андеграундными музыкантами Москвы. На ряд текстов Алины Селиванов пишет новые песни.


Группа приступает к записи так и не опубликованного тогда альбома “Люди с чистой совестью”. В начале 1998 года записи альбома продолжаются в разных местах.

После августовского кризиса 1998-го группа начинает влачить довольно тягостное существование. Проанонсированные видеофильм “Восковые фигуры” и альбом с песнями Пахмутовой и Добронравова так и не вышли, так как обещанное финансирование так и не было передано группе. Как вспоминал Селиванов:

Да, было записано демо, которое понравилось Пахмутовой… Если честно, конкретно на этот альбом нас подставили с деньгами. Чужие песни записывать сложнее, в финансовом отношении в том числе. Когда ты записываешь свои песни, представляешь, что все будет так, так и так, сколько времени ты на то потратишь и сколько за это заплатишь. А когда ты пишешь чужие песни, то работать приходится с партитурами, а лично я в нотах вообще ничего не смыслю, то есть соответственно удлиняется время работы на той же арендованной студии, и, как в нашем случае, предполагалось, что понадобится неплохая сумма, которая была нам обещана, но ее не дали. Не дали, посчитав, что мы, и как музыканты, и как просто люди, слишком экстремальны, чтобы с нами иметь дело. Может, и правильно посчитали. И проект заглох.

К тому же вокруг группы начинает неизбежно нагнетаться псевдополитическая истерия, усиленная (или, наоборот скрашенная) усиленной ЛСД-терапией Селиванова. Последний теперь выступает всё больше в акустике. Один из таких концертов был выпущен под названием “Мы непременно придём за тобой”. 22 декабря группа выступает в Минске на Малой сцене театра имени Я.Купала. Концерт был посвящён дню рождения И.В. Джугашвили (Сталина), и в ходе выступления была исполнена песня на стихи юбиляра “Старик и Смерть”. Концерт был издан на кассетах под названием “Голод”. Спустя несколько дней группу покидают Савик и Коньшин.


В начале 1999 года КЗ записывает альбом “Чума”. Но обстановка вокруг группы всё хуже и хуже. Наконец “Красные Звёзды” решают объявить о своём роспуске. Это было связано во многом с тем, что окружение группы, в том числе директор, навязывают группе участие в различных политических акциях. При этом сам коллектив уже не хочет участвовать ни в чём подобном, хочет записывать совсем другую музыку. А все ждут только очередных политических гимнов. Как говорил тогда Селиванов:

Грубо говоря, нас подставили все. Все те, кто нас окружал, все те, кому мы верили, вся реальность. Это был очень сильный удар и для меня и для Белова.
“КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ” изначально была группой, вокруг которой никогда не было все хорошо и мирно. Она была окружена совершенно немыслимыми какими-то личностями, тут были люди, занимающиеся политикой на разных уровнях, люди какого-то религиозного плана… Я не хочу о них ничего говорить плохого, тем не менее, это были не те люди, которые должны были быть возле рок-группы. Но в силу наших каких-то экстремальных взглядов сложилось все так. И мы не сразу прочувствовали эту ситуацию… А когда мы поняли, что наше окружение не есть окружение нежное и ласковое, то, конечно, это было ударом по психике. “Смершевы песенки”, “Осто..зденение”, Летов, “Русский прорыв” были своими, все были вместе, совместные концерты, а потом, раз, и оказалось, что все мы друг другу чужие, и те, кого к нам причисляли – коммунисты, баркашовцы из РНЕ, скинхэды, “футболисты” – оказались совершенно не наши люди. Да и все эти экстремалы были экстремалами лишь на словах. А когда в жизни группы наступил трудный переломный момент, никто из них нас не поддержал. И тогда мы стали сомневаться, а есть ли у нас поклонники на самом деле? Последний альбом, например, “Чума”, еще не выпущенный, я записывал в состоянии сильнейшего психологического стресса, когда на меня все давили, все чего-то хотели, в том числе, наш директор, у которого на тот момент у самого сдвинулась “крыша”.

Директор обвиняет группу в предательстве идеалов. Группа, в свою очередь, не хочет замыкаться на одной идее, и решает расстаться с директором.

У него своя точка зрения, у меня своя. Может, он в чем-то прав, может, нет. На самом деле расстались мы не так-то легко… По большому счету, он был уволен, потому что на тот момент его психическое состояние не позволяло ему исполнять обязанности директора группы. У него был стресс, и у нас… Отношения между нами были, как в поговорке: “я с ним рядом с..ть не сяду”. Он не хотел широко мыслить. А я на тот момент видел очень много простора для творчества. И я был доволен, что вот эта ограничивающая меня планка исчезла. Директор должен быть администратором, а не хранителем творческой потенции.



В 1999 году Селиванов засветился с весьма похвальным почином – изданием тиражом в 100 нумерованных экземпляров раритетного акустического сольника “Бумажный самолёт”. Все средства от его продажи были пущены на защиту арестованных в Латвии нацболов. Кроме того, дуэт Селиванов-Белов размещают в Интернете свою работу “Подснежники”, где в психоделической акустике были воодушевлённо перепеты хиты “Красных Звёзд” напополам со славными советскими хитами. Селиванов играет много акустических квартирников, в том числе в Москве. Окончательно устав от ситуации вокруг группы, на московском концерте в Музее Маяковского (30 апреля 2000 года) Селиванов объявляет о формировании новой группы – “Чужие Сердца Четырёх” – впоследствии название усекли до просто “Чужих”. Этот многообещающий проект, при должной раскрутке, вполне мог бы стать оплотом политнекорректного искусства во враждебном стане коммерческого рока, но, увы! Группа вскоре тихо рухнула, оставив после себя несколько добротнейших песен (из которых лишь одна – “Девочка в гробу” – принципиально новая). Вновь слово Селиванову:

…Я очень много думал. Были мысли заняться другими проектами, один из них, группу, хотели назвать “ЧУЖИЕ”, кое-что записали (даже когда
Навигация (1/3): далее >

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
.ιllБиография
Версия: Mobile | Lite | Доступно в Google Play